Мои рассказы

КОМУ ЭТО НУЖНО?


После школы я долго усердствовал в сочинении авторских песен, выступая на разных сценах нашего милого города Телави, столь прославившегося житием бравого Валико Мизандари, небезызвестного летчика Мимино из одноименного кинофильма гениального Георгия Данелия.
Встречала мои опусы местная публика с переменным настроением; то под оглушительные аплодисменты, то с малопонятной прохладцей. И вот с каких-то пор я стал осознавать, что объема звучания одной шестиструнной гитары мне явно уже не недостаточно и пора переходить на минусовые аранжировки. После предварительного наведения справок я, полный оптимизма, отправился в Тбилиси и стал искать там мастера, способного и готового оркестрировать мои песни. Там без лишней беготни посчастливилось познакомиться с отличным музыкантом (между прочим, игравшим в своем время в известном на весь Союз замечательном вокально-инструментальном ансамбле “ВИА – 75”). На период нашего общения Гиви, талантливый, уже средних лет мужчина, в результате каких-то таинственных злоключений, практически оставшийся без работы и собственного дома, вынужден был кочевать по квартирам своих любовниц, весьма нуждался и рьяно искал заказы на создание аранжировок, так как это и было его почти единственным средством к существованию. Собственно указал и навел на него другой аранжировщик – гораздо более успешный, уже композитор во славе, уверявший меня, что его друг ни в чем ему не уступает, если уж не превосходит по части профессионализма.
К сведению читателя, начало и середина девяностых – трагическая пора новейшей истории Грузии. После большого провала, или точнее сказать, развала, музыкальная индустрия страны делала попытки хоть как-то выползти; выкарабкаться из под пресса политических коллизий. Поэтому профессия аранжировщика была не только малооплачиваема, но и нелегко было заполучить клиента с большим количеством материала, чтобы как-то обеспечить себя, хотя бы на месяц вперед. Как тут не вспомнить, что за оркестровку шести фонограмм этому классному мастеру я заплатил какие-то там 150 долларов, что по сегодняшним меркам смехотворно мало, тем более, что шестью годами позже, за такую же работу, он запросил сумму в десять раз большую. Был ли потом такой прорыв показателем всевозрастающей востребованности Гиви или в шоу-бизнесе страны произошла качественная революция, появилось множество талантов или просто певунов – это уже другой вопрос. И задаваться им вряд ли стоит, чтобы ненароком не забрести в тупик и раствориться в дремучей ярмарке посредственности.
У меня нет никакого желания рассказывать о том, с какой самоотверженностью работал мой аранжировщик, с которым мы мало-помалу сблизились. Это будет всего лишь шелухой или вонючей макулатурой настоящего события.
Гиви проживал довольно тяжелый период и в плане отсутствия финансов и в личной жизни, хотя он о ней ничего и не рассказывал. Даже синтезатор, на котором он работал, ему не принадлежал и Гиви приходилось отсчитывать владельцу по 200 баксов в месяц. Но он был честен, умен и легко перекладывал мелодии под современные музыкальные основы (я еще с детства хорошо помнил его саунд, особенно по песне “С нами Господь!”), так что мне почти не приходилось что-нибудь подсказывать или добиваться.
Он обещал уместиться в недельный срок и ровно в условленное время аудиокасетты с записями свеженьких фонограмм лежали у меня в кармане. Хвала его порядочности и пунктуальности, так как вкупе с моими песнями ему приходилось работать и над другими на редкость “технологическими” заказами.
Однако же во взаимоотношениях с Гиви мне запомнился такой простой, но довольно примечательный инцидент. Он произошел во время нашей работы над песней “Воплощенная мечта”. В композиции не было ничего необычного – слова любви, встречи после долгой разлуки, радости и так далее, типичный вроде бы мажорный дуэт. Но весь шарм в том и состоял, что при исполнении на рояле песня звучала, а, тем более, в фонограмме должна была звучать, подобно “Барселоне” Фредди Меркьюри!!!
Я заупрямился, чтобы Гиви более утонченно использовал струнные, рояль, хоры. Чтобы он соблюдал стилистику и не вклинивал повсюду уже начинавшие приедаться мне приемы и ходы и безжалостно не вытворять в этой песне черти знает что.
– Я хочу “Квин”! Звучание “Квин”! – говорил я тихо, но неумолимо упрямо.
Сначала Гиви это показалось любопытным, это был как бы вызов его мастерству. Но так как я требовал все большей творческой самоотдачи, он начал раздражаться. Ему хотелось просто проскочить какой-нибудь фрагмент или сделать его по-своему. Еще больше времени мы потеряли на вступление, которое я, до приезда к Гиви, заранее сочинил в соавторстве с одной девушкой. И вот, каждый раз, когда Гиви почти побеждал меня своими взываниями к практичности, передо мной всплывало лицо этой патлатой поклонницы “Лед Зееппелин”, которой нельзя было отказать в резкости и жесткому подходу в отборе музыкального материала. И я начинал автоматически настоятельно мямлить:
– “Квин”! Я хочу “Квин”. Вот у нас там за десятым тактом почти “Квин”…
– Да уж! – улыбался он озорно, по-светски, по-столичному. – У них там аж целые оркестры, триста человек, если не больше, работает над созданием…
– Ничего! Получается! Воот…Получается же…
– Нееет…Да полно!
– А может это перенести в середину песни, этот заход… Аа, Гиви?
Он остановился. Глубоко вздохнул и краска залила его лицо.
– Нет, так не получается. Ты не можешь сказать или пропеть мне точную мелодию этого пролога. И мы так ни к чему не придем…
– Но, Жора…Вы поймите!
– Нет, ну я не могу понять. Ни ритм, ни вступление… Ничего из твоего написанного. Ты только твердишь “Квин”, “Квин”…Что ты нашел, какое значение имеет как будет звучать это вступление… Вот подумай, просто подумай, кому нужно такое вступление? Квин”! “Квин”? Кому это нужно? Вот такие вот выкрутасы, вся канитель… Вся это лапша на уши. Зачем? Кому это нужно?
Я промолчал. Мне нечего было ответить. Я был настолько юн, чтобы не только вежливо промолчать, но и пожалеть Гиви.
Аранжировщик быстро отошел от этой непреднамеренной вспышки гнева, извинился и терпеливо начал разбираться в цифровке, набросанной мной утром.
Вся суть данной истории конечно не в том, что Гиви вышел из себя и потерял самообладание. Я отнюдь не о нем и не о обиде, которая, как могло бы показаться читателю, запала мне в душу.
Просто меня долго после этого случая стал беспокоить вопрос, который Гиви, простой аранжировщик, человек от полу-искусства, полу-ремесла, задал мне, самому себе, может быть всем будущим поколениям.
Кому нужно то, что мы делаем чуточку по-другому? Тем паче, что я обратил внимание, как его задают и другие взрослые люди.
Кому нужны эти украшения в музыке, трели, вибрато, мелизмы?
Кому нужно стремление делать что-нибудь качественно?
Кому нужно, чтобы мы меняли подходы, старались быть оригинальными, изящными, другими?
Кому нужно то, что делаю я теперь, слушаю армянский дудук и вспоминаю это все?
Кому нужно то, что мы делаем детей и воспитываем их?
Кому нужны наши добро и зло?
Кому нужно благородство, когда можно обойтись и двуличием?
Кому нужны птицы и звуки гор, которых многие считают безмолвными?
Кому нужны наши хобби, увлечения, ведь дети станут рассказывать их, как анекдоты?
Или кому нужны все эти очерки из цикла “Создай Себя”, ведь есть большое количество скептиков, в штыки встречающих мои послания, советы и мельком строчащие уже априори полусфабрикованные ответы, что “они вот это уже давно как знают”?
Кому нужны эти вопросы? Да, вот все наши вопросы, ведь они у всех нас вроде свои? И эти вопросы, наши вопросы, делают нас индивидуальностями. Наши вопросы!!!
Кому это нужно? Кому нужно это наше “давай еще чуть-чуть лучше”?
Кому нужны наши старания и битва с дряхлостью, ведь мы и без того стареем и исчезаем, как личности?
Кому нужны священные книги, когда люди уже начали клонироваться и тиражировать все, что попадает под руку?
Кому нужна борьба, ведь мы заранее знаем, что все-равно проиграем?
Кому нужна эта суэта?
Кому нужна музыка, которую я сочиняю, стихи, которые слагаю и песни, которые стараюсь спеть без фальши?
Кому нужны все эти кипы моих записок, набросков, идей, мыслеобразов?
Кому нужны все эти закачки на сайт, эти комментарии?
Кому нужен наш успех?
Кому нужно личностное развитие?
Кому нужны наши ежедневные усилия по поддержанию физического и ментального тонуса?
Есть ли такие?
Ведь люди, если даже ты предлагаешь им что-нибудь полезное, бросаются поливать тебя грязью и нередко порываются забить камнями…
И среди груды этих безответных вопросов я узрел множество других людей, которым это все нужно.
Не просто нужно, а Нужно.
Я увидел молодых, жаждущих познать мир, напоенных лживыми учениями, накачанных самой несусветной информацией, называемой “знаниями, полученными в процессе среднего и высшего образования”.
Я увидел человека, который алчет новое, изумительное и который вынужден глотать тот навоз, который ему несет волшебный ящик-вещун, то бишь телевизор.
Я увидел больных, лелеящих мечту найти врача чуть получше, но обреченных на то, что перед их лицами постоянно мельтешило быдло ортодокстальной медицины.
Я увидел везде фальшь, неискоренимые шаблоны везде и дефицит желания говорить от своего имени.
И я увидел, что мир не был бы таким развитым, если бы люди не мечтали сделать чуть бОльший шаг вперед, чуть более высокую ставку на свой ум и не стремились бы к чуть более высоко реющей цели.
Я видел на протяжении последних лет юные лица, которые после моих тренингов прояснялись, так как с божьей помощью находили ответы на животрепещущие вопросы.
Я видел, как люди распрямляли плечи и снова шли по жизни легко и непринужденно. Я видел уверенность и ликование.
И ничего этого могло бы не быть – радостные лица, памятные записки, письма, сообщения, звонки, слова глубокой признательности – если бы я послушался тех людей, которые в начале моей тренерской карьеры твердили в унисон – “Кому это нужно?” или “Разве это кому-нибудь нужно?”.
Да, друзья, я хотел бы делать больше. Я хотел бы писать каждому обездоленному по письму поддержки, находя самые нужные слова. Писать слова, которые бы исцеляли раны и делали чудеса. Я хотел бы дарить любовь тем, кто забыл это слово и надежду, которую вытаскивает из самой жуткой трясины.
Я хотел бы быть сам лучше, лучше, безмерно лучше. Подсказывать нужные действия и числа, выходы и время покаяний. Делать дела, которые бы развивали мышление людей, что в итоге могло бы привести к общему прогрессу.
Если бы мы могли, если бы могли могли хотя бы один день своей жизни прожить с целью делать свое дело чуточку лучше, чуточку совершеннее, мы были бы во много раз выше и уровнем жизни, и уровнем взаимопонимания.
Если бы мы старались вкладывать в свои действия чуть больше, чуть от сердца, чуть от нашей добродетели, нас мало бы мучало это беспросветное состояние суэтности, вечности проблем, раздражительности.
Когда сердце и душа не могут выразиться, они закрываются, а ум начинают профанировать эти великие сути жизни, предлагая пошлость за пошлостью. Человек же наивно считая эти профанации признаками материального мира, все больше сосредотачивается на них и продолжает пошлить все вокруг.
И лишь пройдя круг испытаний, ему суждено вернуться к своему детству, сердцу, душе, юности, когда он играл и трудился вовсе не впол-силы, искренне и самозабвенно, не руководствуясь некими установками наподобие “и так сойдет”…
А вы, дорогие читатели, помяните мой совет, и больше никогда не задавайтесь вопросами – “кому это нужно?”, “кто это поймет?”, “Разве кому-нибудь это понадобится?” и т. д.
Если этого хочет ваше сердце и вы делаете это с душой, значит, непременно найдется и другой человек и даже не один, которому плоды ваших занятий будут словно светильник, оставленный на долгом пути во мраке.

About sosomikeladze

I was born to change the world!

დისკუსია

კომენტარები ჯერ არ არის.

კომენტარის დატოვება

კატეგორიები

კონსულტაციები/ქოუჩინგი

პუბლიკაციების არქივი

შეიყვანე შენი ელ-ფოსტის მისამართი, რათა მიიღო შეტყობინებები ბლოგზე არსებული სიახლეების შესახებ

Join 4,555 other followers

  • 144,088 ნახვა

ჩემს შესახებ (“ებაუთ მე”)

“Я знаю, я действую” (цикл аудиороликов “Дружим с жизнью”)

“Gogo Gogoni” (2016 წლის ზაფხულის ჰიტი)

“გილოცავ, გილოცავ”

“ტანგო პირველი სიყვარული”

ბლოგის შესახებ

საკონტაქტო ინფორმაცია

E-mail: sosomikeladze@gmail.com;
Skype: ronini2375

