Мои рассказы

В поисках собственного “Я”


 

  1. Тихо, мирно, кротко, с опаской, безмятежно… тоскливо описывает свой круг минутная стрелка настенных часов. И в паре с ней могущественная подруга, секундная стрелка, каждое ее па – это отшлифованная до лоска грань жизни, изменение, стремительный поток, комок хитросплетенных мотивов, страстей, устремлений, предвосхищений, жестокой борьбы между “да” и “нет”. И подконец каждый выпад часовой стрелки это вечность, которую ты прожил, как правило, с неблагодарностью, ворочась в трудноосознаваемой дреме, в жестокой апатии, не находя себе места на Земле, упуская все те возможности, которыми наполняется все пространство вокруг тебя. Каждые 30 градусов, пройденных тобой, восседавши на глобальной часовой стрелке, ты проживаешь в жестокой обиде на людей и на себя, основных актеров, с кем тебе приходиться сожительствовать на бренной земле, которых в кастинге назначил тебе Всемогущий. Бывает минуты, когда пространство ты считаешь хоть на минуту всего лишь двухмерным, не ощущая небо над головой; просто вообрази, что ты всего лишь странник по циферблату, а годы и месяцы это заусеницы на плоскости циферблата. Люди, события, знакомые, чьи-то оброненные крылья, непринятые красоты овевают твое существо. Но видишь ли ты все это? Путь твой усеян трупами и розами посреди. Ты привыкаешь к смерти молодых, к изменам, к возможности быть уничтоженным, ты видишь свою смерть, ты вырываешь свой страх из своего мышления, но сила страха его удесятеряется! Ты увязаешь в будничной повседневности, скрупулезно пересчитывая собственные поражения, лишь бы не ошибиться в счете, лишь бы не обмануться еще раз в себе – “нет, ошибки, недостойные меня, должны быть сочтены до единого, я должен казнить себя мысленно хотя бы, понести подобающее наказание за все ошибки!”. Ты бесподобен в учете чужих поражений и оплошностей, чтобы каким-то образом заглушить боль собственных и не дать себе унизиться. Ибо возрождение приходит после отчаянья.
  2.    Ты умаляешь собственные радости и приписываешь себе несуществующие преступления, стискивая себя в клещах отягчающих обстоятельств. Ты делаешь из себя спецназовца, бросая его в пекло внутренних духовных распрей, а потом панически отнимаешь у него все вооружение, отнимаешь разум, навыки, умения, находчивость и оставляешь его наедине с самым безжалостным врагом, – самим собой. Ты идешь воевать, но почти в дебюте обезоруживаешь себя, валишься на колени, теряешь настрой, отдаешься судьбе на милость без боя, когда всего лишь облик твой мог бы принести тебе столь долгожданную победу.
  3.    Что же это за игра с собой? Что это за игра в которую ты играешь с самим собой? Игра, в которой ты планируешь свое поражение? Игра, где исход предрешен заранее? Игра, созданная, чтобы разбить себя, сломать, раздробить свой внутренний стержень? Игра, которую когда-то давно ты создал сам? Сам ты, собственноручно, собственным разумом, подражательно, прилежно копирую нота в ноту, фраза фразу, смысл в смысл. Игра где за правило взято поступать вопреки себе, где провалы – норма, неудовлетворенность – закон, а боль в душе – один из контрольно-пропускных пунктов? Кто ты, создатель этой игры? Как ты ее создал? Где был? У кого позаимствовал? Где ты впервые ощутил весь засасывающий механизм этой игры?
  4.    Каким образом ты умудрился стать автором и персонажем этой игры? Как ты умудрился создать и в то же время оказаться в игре? Зачем ты присвоил себе роль гонимого ангела? Почему сюжет твоей игры столь беден и прямолинеен? Где и как ты потерял где-то в толпе свое вдохновение, которое помогало выходить из затруднительных положений?
  5.    Не поленись ответить на все вопросы. Кто ты? Где ты? Зачем ты? Ты ли это? Ты ли думаешь сейчас и читаешь? Ты ли со мной? Ты ли со мной? Ты ли это действительно? Какой из этих “ты” – игрок или пораженец? Создатель или тот, кто жаждет получить очередное поражение, уже столь привычное, мягкое и почти теплое? Кто ты? Насколько хорошо ты знаком с тем, кто столь ненавистен тебе, кого хочешь изменить? Остановись и понаблюдай за своим умом. Что ты увидел в своем представлении, когда начал поневоле призадумываться над вопросом “Кто я”? Какая картина, картинка, карикатура, набросок предстали в твоем воображении? Это очень важно что ты видишь в своем уме, когда начинаешь думать о себе. Это архиважно! Это практически то, что ты есть. Стоп! Хочу и могу сказать – вот и все. Это правда все. Я могу положить ручку, встать из-за стола и сказать – ” я все сказал!”.
  6.    Заметил? То, как ты оформляешь в своем разуме слово “Я”, собственный образ, это и есть ты. Если это смутноразличимый, черный, без лица и очертаний, значит, ты еще не сформировал самовосприятие или, возможно, ты очень аудио или кинестезависим . То есть самовосприятие формируется через слух или через поток внутренних ощущений. Самооценка, самоприятие, самоощущение весь этот мир самости постоянно постигается через обычный образ себя, внутренний пространственный визуально-аудиальный образ, который ты держишь в своей голове, постоянно искажаешь. Представление о себе, по сути, это обычная картинка, которую ты помещаешь в свои многомерное умственные стереопроекции. Через эту картинку ты контролируешь свою роль, порывы, эмоции, ролевые интепретации. Эта картинка становится тобой, навязывается самому себе и ведет тебя по жизни. И когда картинка чересчур статичная, “мертвая”, она не дает тебе возможности изменить себя, сделать что-нибудь неординарное, не говоря об авантюристических выходках.
  7.    Говорят, что человек есть то, что он думает. Но мыслительный процесс это перебор символов разных идей, логических предпосылок, вызываемых через звуковые, кинестетические и визуальные ассоциации. Говоря попроще любая идея проходит в уме в форме символа и представляется под видом картинки, звукового образа или ощущения в теле. Поэтому уточняя выражение Марка Аврелия, человек это то, что он видит, слышит и чувствует, когда думает о себе. И если прямо и неподсредственно влиять на чувства и ощущения непросто, то работать с визуальными конструктами вещь одновременно забавная и весьма плодотворная. Идея конструирования образа “Я” очень долгий и сложный процесс, который человек переживает и проживает в общении с миром. Именно поступающая извне информация, и соответственно правила внутренней игры, является красками и кисточками, которыми личность рисует себя в своем представлении. Частое соприкосновение с негативными событиями, столкновения и конфликты с окружающим миром, проходящие сквозь пресс биохимических реакций, в дальнейшем формирует то, как личность видит саму себя.
  8.    Как же другой человек может быть для нас другим, чем то, как видят его наши глаза? Оказывается можно. Стоит зажмуриться всего лишь на миг, чтобы заметить, – образ устоявшийся у нас в уме сильно отличается от того человека, дерева, предмета, который перед нами. Пойдем дальше. Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя, а потом посредством определенного волевого усилия увидьте внутренний образ “Я”. Заметьте как можно больше отличий. Думаю, они поразительные. Часто люди не видят себя, ничего кроме черного пятна или сплошного муторно-мрачной завесы. Они не помнят себя, не запоминают свой силуэт. А даже если видят себя происходит сильное искажение черт лица, фрагментов тела, расположения, пространственных позиций. Если постараться мысленно поместить образ своего “Я” в компанию влиятельных и высокоранговых людей, можно заметить затушевавание образа или изменение позы на более подчиненную, неприятные ощущения в теле. Это уже указывает на то, что практически образы в голове ведут независимую от личности жизнь. Более высокий уровень осознанности и ответственности за свою жизнь подразумевает более полное понимание, совершенствование механизмов воспроизводства подобных образов, которые практически заведуют жизнью человека. Поиск себя это детальное конструирование нового образа собственного “Я”. Это многочисленные эксперименты с собственными ощущениями, представлениями, с раскрытым мольбертом, фотошопом в целях создания, буквального написания нового образа. Хочется или нет, придется научиться рисовать в уме, стать дизайнером внутреннего “Я”, если есть решение стать счастливым.
  9.    Визуальные образы очень могущественны. К примеру, как происходит программирование личности на подчинение, формирование рабской психологии? Это частая демонстрация нескрываемо брутальных действий и с помощью них помещение в долгосрочную память человека образов насилия над личностью, символических картин поражений, унижений, бессилия, картин ущербности, несоответствия определенному высокоранговому эталону. Очень часто в психике для усиления эффекта подчинения визуальные образы сопровождаются аудиальными дополнениями (устрашающими криками, ревом, а также чувством тревоги, страха в разных областях тела).
  10.    Как правило, визуальное конструирование один из самых легких и эффективных способов проникновения в психику и самоуправления. Визуальные образы ввиду их большей подвижности и незакрепощенности, действенности более управляемы и поэтому предпочтительнее работать с психологией именно через них. Надо отметить также, что находясь в состоянии определенного психологического расстройства, личность может не принимать и бунтовать против каких-либо изменений образов. Любое, самое незначительное изменение внутреннего образа, может вызывать внутренний протест, потому что именно незначительные изменения в уме вызывают впоследствии весьма значительные перемены в мышлении и поведении.
  11.    Поэтому вначале самое лучшее средство в процессе работы с самостью это просто научиться больше видеть и буквально ощутить и почувствовать свои глаза. Да, именно ощутить существование глаз. Ощутить, что они на месте. Что они там не по случайности или по ошибке. То есть понять, что глаза именно в голове, а не где-нибудь в пояснице, они максимально ближе к мозгу. Стоит осознать назначение глаз и потом начать видеть своими глазами, начать видеть больше, больше, больше, много, пространственно, видеть мир вокруг себя, а не упиваться своими мрачные и навороченными образами.
  12.    Скажем, посмотрите на человека и понаблюдайте, что вы видите – реального человека или вы уже успели наложить на него свой образ? А может ваш ум давно уже бешенно мечется в каких-то чепушных мечтаниях, а у вас перед глазами, как заставка образ вашего партнера? Понимаете? Вы думаете о чем-то другом, перед глазами заставка, неподвижная картинка-образ и когда вы возвращаетесь в реальность, даже тогда вы общаетесь с ней, а не с реальной личностью, что с вами. Часто ли так бывает? Если да, то пора бы вам научиться видеть.
  13.    Чем больше вы начинаете видеть, тем совершенее становятся ваши внутренние образы. Конечно, происходит это потихоньку, но важнее всего, что это происходит. Даже если внешней информации приходится протискиваться сквозь преграды ваших противоборствующих новизне образов опасности и чувств страха. При критической массе дополнительной визуальной информации, при насыщении информацией внутренний образ вынужден несколько измениться, стать более детальным. Иными словами, начиная больше подмечать вокруг себя, вы запускаете в своей голове процесс реструктуризации внутренних визуальных образов и, следовательно, собственной жизни. Становясь более наблюдательным вы собираете больше информации для принятия решения, выводов, поэтому они становятся более совершенными, вы располагаете более разносторонней информацией и ощущением наполненности и способностью влиять на события. Любое воздействие на внутренние образы вызывает чувство свежести внутри, потому что оно вызывает внутреннее движение, повышение уровня осознанности, интегрированности во внешний мир. Развитие наблюдательности повышает чувство властности, укрепляет внутреннюю целостность личности, понимание происходящих вокруг процессов, цепкость ума и уверенность в себе, придавая определенную логически-визуальную концепцию пребывания в данности, в континууме.
  14.    Развивая наблюдательность, очень важно все-таки “проявить”, словно в химрастворах фотографа образ собственного “Я”. Это можно назвать самым главным упражнением данной главы. Постарайтесь уделить пять-десять минут в день выделению и проявлению внутреннего образа. Какой он? Увидьте, заставьте себя увидеть себя. Вначале, может быть появится… ну просто… просто ничего (страшно, но просто представьте себе, кто же вы тогда, если вы не видите себя? Как и каким же вас могут видеть другие?). Или образ может быть помещен в ощущения и каким-либо импульсом передаваться в визуальный образ, проходя мир ощущений. Но в любом случае, постарайтесь увидеть того, кого вы считаете собой. Кто на визуальной картинке? Постарайтесь описывать в каждом случае себя. Во, что он (то бишь вы) одет, как выглядит, макияж, бицепсы, нос, глаза, жесты, удаленность и расположение на вашей внутренней сцене, мизансцены, люди вокруг, телесные формы, взаиморасположение с другими людьми.
  15.    И подконец. Мысленно, конечно же все.
  16.    Сделайте себя суперзвездой, самым/самой известной. Поместите себя в море цветов, подарите себе миллион алых роз, как сделал когда-то давным-давно великий Пиросмани в честь своей возлюбленной. Овейте свой мысленный образ безумно красивым ароматом дивных растений. Помиритесь со своим образом. Живите в этой картине. Дайте визуальному образу своему “Я” жить в свете, в блеске и в лучах любви. Вы заметите, что со временем он становится все ярче и совершеннее, а ваши ощущения фантастически приятными. И скоро жизнь ваша изменится волшебным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Advertisements

About sosomikeladze

I was born to change the world!

დისკუსია

კომენტარები ჯერ არ არის.

კომენტარის დატოვება

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s

კატეგორიები

კონსულტაციები/ქოუჩინგი

პუბლიკაციების არქივი

შეიყვანე შენი ელ-ფოსტის მისამართი, რათა მიიღო შეტყობინებები ბლოგზე არსებული სიახლეების შესახებ

Join 4,555 other followers

  • 143,695 ნახვა

ჩემს შესახებ (“ებაუთ მე”)

“Я знаю, я действую” (цикл аудиороликов “Дружим с жизнью”)

“Gogo Gogoni” (2016 წლის ზაფხულის ჰიტი)

“გილოცავ, გილოცავ”

“ტანგო პირველი სიყვარული”

ბლოგის შესახებ

საკონტაქტო ინფორმაცია

E-mail: sosomikeladze@gmail.com;
Skype: ronini2375

%d bloggers like this: